Nestle

Генри Нестле – швейцарский фармацевт, который вел исследования по созданию заменителя материнского грудного молока для вскармливания младенцев. Со временем, опираясь на эти исследования, он создал небольшую компанию, которая потом переросла в крупную корпорацию Nestle.

При помощи пшеничной муки, сахара и молока, Генри Нестле изобрел продукт, получивший название Farine Lactee Henry Nestle, в переводе означающее «молочная мука от Генри Нестле». В 1867 году он создает компанию по изготовлению и продаже этой самой молочной муки.

Первостепенной задачей для Генри было создание качественного заменителя грудного материнского молока. Первым, кто стал употреблять этот продукт, был недоношенный новорожденный малыш. Его организм отказывался принимать материнское молоко и имеющиеся в то время молочные заменители. Врачи не могли помочь ребенку и были бессильны. Только благодаря изобретению Генри малыш смог выжить. Спустя пару лет после этого случая «Молочная мука Нестле» стала довольно успешно продаваться по всей территории Европы.

В 1886 году два американца – Джордж и Чарльз Пейджами создают «Англо-Швейцарскую компанию по производству и продаже сгущенного молока», тем самым сильно расширив ассортимент выпускаемой продукции. К середине 70-х годов 19-го века, они начинают заниматься производством заменителя грудного молока.

Со временем эта компания стала серьезным конкурентом Нестле. Жюсь Моннер, который являлся президентом компании с 1874 года, предпринял ответный шаг, выпустив на рынок новое сгущенное молоко под маркой Nestle. Две компании оставались основными конкурентами на рынке изделий из молочных продуктов вплоть до 1905 года, пока не произошло их слияние.

Логотип Nestle – гнездо с птицами. Прототипом для его создания послужил фамильный герб основателя компании. Nestle, в переводе со швейцарского диалекта немецкого языка означает «маленькое гнездо».

Однажды один торговый агент предложил Генри сменить герб компании на белый крест, присутствующий на флаге Швейцарии. На что Генри ответил: «Сожалею, но я откажусь от вашей идеи сменить рисунок гнезда на швейцарский крест, ведь я не могу иметь разные торговые марки на каждую страну. Крест может использовать кто угодно, а мой фамильный герб использовать уже никто не сможет»

В 1905 году, в период слияния двух компаний, которые долгое время соперничали между собой, образовалась одна компания под названием Nestle and Anglo-Swiss Milk Company. К началу 20-го века этой компании уже стали принадлежать некоторые крупные фабрики  Германии, США, Испании и Британии. А в 1907 году она увеличила объем производства почти в два раза, путем завоевания Австралийского рынка.

В одно время, компании пришлось продать почти все свои запасы свежего молока, чтобы удовлетворить растущую потребность населения. С началом войны, в компании начался прибыльный период. Правительство заказывала большое количество сгущенного и сухого молока, спрос на него постоянно возрастал.

Для того чтобы успевать выполнять правительственные заказы, компания Nestle приобрела еще несколько фабрик в США. К моменту окончания войны, на счету компании имелось более сорока фабрик в разных странах. Объем продаж на тот период, по сравнению с 1914 годом, вырос более чем в два раза.

Но послевоенный кризис не прошел мимо Nestle. У правительства отпала необходимости делать такие крупные заказы. Люди за время войны уже привыкли к сухому молоку, и даже когда в магазинах появилось свежее молоко, они предпочли ему сухое.

1921 год был первым за весь период существования компании, в котором она понесла убытки. Наступившие после воины рост цен на сырье, большие инфляции, мировое экономическое затишье, привели компанию к большим финансовым потерям. Руководителям Nestle необходимо было предпринимать решительные меры, чтобы не допустить банкротства компании. Для реорганизации компании они решили пригласить банковского эксперта из Швейцарии по имени Луис Даплес. Ему удалось добиться сокращения задолженностей компании, производство и продажа продукции были приведены на должный уровень. Наладив стабильную работу компании, он смог взять ситуацию под контроль.

Руководителями Nestle в двадцатые годы было принято решение расширить ассортимент выпускаемой продукции. Компания начала производство всевозможных шоколадных изделий. Такое решение оказалось довольно успешным – продукция пользовалась спросом. Через некоторое время шоколад стал вторым по значимости выпускаемым продуктом компании. Ассортимент Nestle пополнился растворимым напитком «Мило», порошковой пастой для детей, молоком с солодом. А в 1938 году в свет вышел новый продукт под названием Nescafe. Он представлял собой растворимый кофейный порошок, который произвел настоящий фурор среди любителей кофе по всему миру.

Во время второй мировой воины, Nestle снова понесла большие убытки. В 1939 году доходы компании резко упали на четырнадцать миллионов долларов, по сравнению с довоенным периодом. Швейцария старалась сохранять нейтралитет, тем самым все больше отделяясь от всей Европы. В связи с этим, компания была вынуждена переправить большинство своих сотрудников в город Стамфорд, штат Коннектикут.

После того, как армия США вступила в войну, Nescafe стал любимым напитком офицеров и простых солдат. В 1943 году объем продаж растворимого кофе достиг более миллиона упаковок.

За все время второй мировой воины, компания Nestle смогла не просто удержаться на плаву, но и хорошо обогатиться. Объем продаж резко возрос, в 1938 суммарная прибыль компании составляла сто миллионов, а уже спустя семь лет, она  повысилась до двухсот двадцати пяти миллионов долларов. К концу воины, руководители компании осознали, что их концерн Nestle – является лидером среди всех мировых производителей растворимого кофе, и лидером в нескольких других сферах компании.

Наиболее насыщенным экономическим периодом компании за всю историю стал именно послевоенный период. В это время компания Nestle активно расширяло перечень производимых товаров.  После того, как Nestle объявила о слиянии с компанией производительницей приправ и супов Maggi (Магги) и компанией Alimentana S.A. образовался новый холдинг под названием Nestle Alimentana Company.

В последующие 1950 и 1963 года, Nestle приобрела сначала британскую компанию по выпуску консервированных продуктов Crosse & Blackwell, а затем и компанию, занимающуюся продажей замороженных продуктов Findus.

Спустя восемь лет, в 1971 году еще одна компания была куплена Nestle. Она называлась Libby и специализировалась на продаже фруктовых соков. Через два года, в 1973 году, Nestle прибрела контрольный пакет акций компании, занимающейся изготовлением и продажей замороженных продуктов, под названием Stouffer.

Популярность растворимого кофе Nescafe нисколько не падала, напротив она росла с каждым днем. В 1966 году компанией Nestle была изобретена технология низкотемпературной сушки, благодаря которой в свет вышла марка нового вида растворимого кофе – Taster’s Choice.

Спустя всего шесть лет, доходы от продаж Nestle повысились  аж в четыре раза! В том же году, компания сделала заявление о том, что выходит за рамки привычной пищевой промышленности и приобретает большую часть акций крупнейшего в мире производителя косметики – компании L’Oreal.

В этом же году позиции Nestle на мировом рынке стали изменяться. Еще со времен двадцатых годов двадцатого века экономический рост хорошо развитых стран был замедлен, цены на нефть начинали расти, швейцарские франки падали в цене, тем самым постепенно ухудшая экономическое положение Nestle. В связи с этим, с 75 по 77 год двадцатого века, цены на кофе увеличились в четыре раза, а стоимость какао-бобов подскочила в три раза.

Компании Nestle снова было необходимо быстро реагировать на решительно меняющуюся ситуацию мирового рынка. В то время компания являлась крупным монополистом.  Руководство Nestle приняло решение увеличить объем продаж товаров в развитых странах, что позволило частично смягчить последствия спада рынка. Но в этом решении был существенный риск, ведь экономика развитых стран на тот момент была очень нестабильна.

Для удержания равновесия, Nestle пришлось выкупить контрольный пакет акций компании, не занимающейся пищевой промышленностью. Эта компания называлась Alcon Laboratories Inc. И специализировалась она на производстве различных продуктов фармацевтики и офтальмологии.

Благоприятным экономическим периодом для Nestle стали времена девяностых годов. Тогда на всем мировом рынке продолжались интеграционные процессы и уничтожались торговые барьеры. Компания получила большие возможности для сбыта продукции, когда открылись рынки Китая, Восточной и Центральной Европы.

Еще в начале прошлого века, произошло слияние компания Nestle с «Англо-Швейцарской компанией по производству и продаже сгущенного молока». И после ста лет, Nestle пошла в новое тысячелетие, как мировой лидер по изготовлению и продаже пищевой промышленности с ежегодным доходом более семидесяти одного миллиарда швейцарских франков.

На состоявшемся в 1997 году собрании руководителей компании Nestle было принято решение о приобретении итальянской компании San Pellegrino по производству минеральной воды. В следующем году также была приобретена компания Spiller Petfoods (Англия). В 1999 году Nestle решила избавиться от имеющейся торговой марки Findus и продать ее, тем самым сконцентрировав внимание на продаже более прибыльных замороженных продуктов.

За все время истории бренда Nestle, самое крупное слияние компании с другой фирмой произошло в 1985 году. Тогда Nestle приобрела контрольный пакет акций фирмы Carnation и торговую марку Friskies за три миллиарда долларов США. В то время Nestle уже продавала большое количество кормов для домашних животных, и довольно прочно стояла на этом рынке.

Совсем недавно компания Nestle решила закрыть свои предприятия занимающиеся производством кофе в США – это (Hill Bros, MJB, Chase & Sanborn). Такое решение было принято, чтобы сосредоточить все внимание на производстве элитной линии Nescafe, которое началось еще в 1999 году. В это время Nestle превращается в многонациональную корпорацию.

Сегодня почти не осталось таких видов продуктов, где нельзя было встретить марку Nestle. Она присутствует почти везде – это и шоколад, и различные кулинарные изделия, и детское питание, и много других видов продуктов.  Продукцией Nestle пользуются более шестидесяти стран по всему миру.

После создания Генри Нестле в 1967 году первой в мире детской смеси, было проведено множество прикладных и фундаментальных исследований, которые проходили в собственных исследовательских лабораториях Nestle. Результатам этих исследований стал огромный расширенный выбор детского питания.

Вся продукция, производимая Nestle, изготавливается без каких-либо вредных добавок и консервантов, таких как: ароматизаторы, красители, стабилизаторы и т.д. Детское пюре, смеси и пюре изготавливается на заводах Германии и Финляндии, а заменители грудного молока и каши в Швейцарии, Испании, Бельгии, Голландии и Германии.

Оставить комментарий