История компании Lipton. Бренд Липтон

Конец 19 -го века – люди уже многое знают про чай: как заваривать, сколько минут настаивать, какой сорт им больше по душе.

Но в большей степени этими премудростями владели люди состоятельные. Остальным же приходилось довольствоваться чаем далеко не высшего качества. Да и сорт, как правило, был один и тот же.

история компании (бренда) lipton

В 1890 году молодой предприниматель Томас Липтон, чей бизнес хорошо развивался не только в Великобритании, но и во многих странах Европы и даже в Америке, решает наладить чайное производство в Англии.

В то время на Цейлоне бушевала страшная болезнь, которая погубила почти все кофейные деревья. Большую часть пришлось вырубить и заменить чайными кустами. Предприимчивый Томас пустил слух, что едет в Австралию открывать там магазины, а сам в то время тихо приехал на Цейлон, где приобрел ни много ни мало, а 5500 акров плантаций чая.

С тех пор и началось плавное развитие чайного рынка. Плантации Липтона превратились в площадки для применения новейших технологий. Он лично придумал канатные линии, с помощью которых транспортировались корзины с чайными листьями с места сбора до места дальнейшей переработки.

Томас Липтон был гением торговли. Когда он только начинал, ему приходилось быть и посыльным, и закупщиком, и продавцом, и самому себе начальником. Реклама всегда была дорогим удовольствием, но зачем платить за то, что ты можешь придумать сам: Томас выкладывал товары на витрины каждую неделю по-разному; оформлял их картинами. Он любым способом пытался заманить покупателя в свой магазин, и делал всё, что б эти покупатели становились постоянными клиентами.

Липтон прекрасно знал, насколько важна упаковка товара, именно поэтому, он первый стал продавать чай не в развес, а в небольших и удобных для транспортировки коробочках. Такая упаковка гарантировала свежесть и сохранность чайного листа. Эти красивые картонные пачки позволили наладить мелкорозничную торговлю по доступным ценам.

Томас понимал, что любая продукция требует узнаваемой упаковки. Он стал выпускать чай в одинаковых упаковках с изображением сингалезской красавицы с корзиной на голове. Теперь чай был легко узнаваем и любим покупателями потребителями.

Главным потребителем продукции Lipton стал средний класс, на который первоначально и была рассчитана политика компании.

XX век ― век научно-технического прогресса, т.е. самое время для внедрения инновационных одноразовых чайных пакетиков. Идея заваривать чай в шёлковых мешочках принадлежала клиентам Тома Салливана, которым он для удобства транспортировки рассылал свою продукцию в тех самых мешочках. Но именно Липтон поставил на поток выпуск чая в пакетиках. В 1910 году он добавил к ним ярлычки с инструкцией по завариванию.

Томас Липтон прекрасно разбирался в технологии производства чая. Он заметил, что в разных частях страны один и тот же сорт имеет разный вкус. Набрав команду лучших составителей чайных смесей, он провёл исследования, для которых из всех частей страны присылалась вода различной жёсткости. В результате были созданы различные варианты смесей для каждого изучаемого региона в отдельности.

Томас Липтон был гением рекламы. Когда специально сконструированные по заказу Липтона судна для поставки чая прибывали в британские гавани, там разворачивалось грандиозное шоу. Разгрузка ящиков сопровождалось музыкой сингалезского оркестра, танцами и игрой на экзотических инструментах. В дальнейшем у компании Lipton будет много рекламных слоганов, но самый первый был таким – «Прямо с плантации – в чашку». Эту рекламу можно было увидеть по всей Британии.

Королева Виктория была ярой поклонницей чая Lipton, она даже решила, что Томас достоин титула сэра. Аргументировав это тем, что его компания формировала «английский стиль жизни». В 1897 году Томас Липтон был посвящен в рыцари, а в 1904 получил титул сэра в Италии, где у него также был налажен бизнес по производству чая.

В 77 лет генератор идей, гуру чайного бизнеса отходит от дел и передаёт права на управление компанией Джорджу Билю и Александру Первесу. Спустя четыре года Томас Липтон умирает и всё его состояние передаётся в благотворительные фонды.

В 1926 году контрольный пакет акций выкупает Американская компания «Ван ден Берг». Со следующего года и в последующие 40 лет в Великобритании постепенно исчезают все 600 точек розничной торговли чая Lipton. В 1938 году молодая компания товаров народного потребления Unilever выкупает по частям многомиллионный бизнес Липтона. В 1972 году, когда была выкуплена последняя компания, входящая в состав группы Lipton, в США начинается продажа холодного чая в жестяных банках. Спустя шесть лет продукция компании Lipton Ice Tea появляется на полках европейских магазинов. На рынки Великобритании Lipton вернется лишь к 1993 году, в виде холодного чая в бутылках.

К нынешнему 2011 году продукция компании Lipton прошла через множество изменений. Чай с молоком выпускался в бутылке. Заварочные пакетики были в форме пирамидок. Появлялись новые сорта, которые можно заваривать в холодной воде. Рекламные кампании меняли лозунги каждые два-три года. «Чай может сделать это». «Маленькая чашка – большая разница». «Глоток вдохновения». Всё это лозунги компании.

Бренд давно вышел на мировой рынок, чай Lipton знают и любят многие, и не важно, в бутылке он или в чайном пакетике.

Автор: Александра Петрова

Оставить комментарий