Puma

История бренда Puma начинается также давно, как история бренда Adidas. У истоков создания в далеком 1920 году стояли два брада Адольф Дасслер (впоследствии Adidas) и Руди Дасслер (Puma соответственно). Ища новые разработки и маркетинговые решения до начала Второй мировой войны братья имели уже две фабрики и отлаженную сеть производства обуви (в основном спортивных бутсов).

история компании Puma

Уйдя на фронт, а затем, вернувшись, они восстанавливают пошатнувшееся положение производства. Им это удается, но после по определенным причинам они навсегда расходятся в разные стороны –делят производство пополам: Ади забирает одну фабрику, Руди – другую; основывают свои компании и никогда не пересекаются. Не пересекаются в личном плане, естественно, в бизнесе они отчаянные конкуренты.

В 1948 году Руди Дасслер закладывает новую компанию, получившую название «Puma». Она точно также как компания Adidas выбирает футбол, как основное направление развития продукции компании. Однако Adidas оказывается успешнее в этом деле и сборная Германии по футболу, выигравшая Чемпионат мира 1954 года, играет именно в обуви Adidas.

Компания Puma выбирает другой путь– обует команды других мировых сборных. И, как позже окажется, не прогадает.

1952 год – в продолжении традиции «Обувной фабрики братьев Дасслеров» люксембургский бегун Джозеф Бартел в обуви Puma выигрывает золото на Олимпиаде. Если посмотреть в общем, то компания Puma постоянно, до настоящего времени участвует в Олимпиадах.

Говоря о других сборных по футболу, которых Puma выбирает вместо «занятой» уже Adidas сборной Германии – игроки Швеции и Бразилии. В 1958 году они принимают участие в Чемпионате мира в обуви от Puma.

1960 год Puma представляет новый логотип компании – пуму. Тем самым медленно, но верно создавая с нуля свой собственный стиль – стиль производимой продукции и стиль самой компании.

Отличие в стратегии развития от Adidas у Puma была также в том, что компания с самого начала не зацикливалась на одном направлении – футболе, а участвовала во всех направлениях спортивной жизни. Так в 1968 году компания подписывает контракт с известным и успешным баскетболистом того времени – Уолтером Фрейзером и создает именную серию продукции.

В этом же году копилка компании пополняется четырьмя золотыми медалями с Олимпиады в Мексике. А на рынок выходит спортивная обувь на застежках-липучках. Компания Puma стала первой, кто разработал и внедрил данную технологию.

На Чемпионате мира 1970 года будущий единственный трехкратный игрок-победитель Чемпионатов мира по футболу, Король футбола – Пеле приводит свою команду к победе… в обуви от Puma.

В 1986 году еще один всемирно известный футболист Марадонна выигрывает Чемпионат мира в составе сборной Аргентины и в бутсах Puma. Диего Марадона получает звание «Лучшего игрока Чемпионата».

Всё это время компания Puma не останавливается на достигнутом и отдает много сил и средств на создание новых технологий. Результат не заставил себя ждать: в 1989 году бренд Puma представляет технологию Trinomic, являющейся в свою очередь основной для дальнейшей сенсационной разработки Cell.

К 90-му году компания Puma находится не в самом лучшем положении, впрочем, точно также как и Adidas. Опрос показывает, что покупатели считают Puma изжившей себя маркой, подражательной и невыразительной.

Правление компанией берёт в свои руки новое руководство, ставя перед собой цель – создание яркого и неповторимого стиля компании. Отныне, главное направление развития – разработка обуви и одежды для узких сегментов, таких как: участники и фанаты автогонок, сноубордисты, приверженцы йоги. В принципе, в таком направлении Puma и развивалась до 90-х годов, но теперь стратегия стала еще более сегментированной. Необходимо отметить, что Puma первой среди компаний, производящих спортивную обувь и одежду, начала сотрудничество с известными дизайнерами.

В 1990 году Puma выпускает детскую обувь и тем самым открывает для себя еще один сегмент рынка.

1996 год – год, когда компания, наконец, представила свою разработку – технологию Cell – первую в мире непенную технологию подошв спортивной обуви.

В сотрудничестве с известной фирмой Pittard Puma разрабатывается новый сорт кожи, которая отличается уникальной водостойкостью. Именно в этой обуви футбольная сборная Чехии доходит до финала в Чемпионате мира.

История бренда Puma пестрит сотрудничеством со звездами спорта, так в 1998 году – это сотрудничество с баскетболистом Винсом Картером; 1999 год – соглашение со звездой бокса Оскаром Де Ла Хойя и Николасом Анелька, ставшив вторым в рейтинге наиболее оплачиваемых игроков в мире. Плюс ко всему Puma сотрудничает с американской футбольной лигой, и надо сказать, успешно сотрудничает – компания становится официальным поставщиком Национальной футбольной лиги США.

В 2000 году Puma совместно со Sparco и Porshe разрабатывает обувь и экипировку для автогонок.

Магазины бренда Puma открываются по всему миру.

В 2004 году компания идет еще дальше и на голову опережает всех своих конкурентов – Puma подписывает контракт с Ferrari и становится официальным поставщиком самой успешной команды Formula 1, а также самого Михаэля Шумахера.

На данный момент цель, поставленная руководством в далеком 1990-м году, полностью достигнута. У потребителя Puma ассоциируется с оригинальным, небанальным дизайном, хорошим качеством и, конечно, Формулой 1, командой Ferrari и Михаэлем Шумахером. Естественно, компания на этом не останавливается, а ищет и разрабатывает новые направления развития.

История бренда Пума, начавшаяся в 1948 году с одной фабрики, сейчас составляет из себя сеть почти из 120 магазинов по всему свету. Марка популярна и востребована.

Оставить комментарий