Adidas

У большинства населения Земли именно эта компания первой ассоциируется со спортивной одеждой и экипировкой. На данный момент компания Adidas – Adidas Salomon AG владеет такими известными брендами, кроме Adidas, конечно, как Mavic (запчасти для велосипедов), Salomon (обувь для туризма, горные лыжи, одежда, крепления для данного вида спорта), Arc’teryx (экипировка альпинистов), Bonfire (всё, что связано  со сноубордингом).

история компании adidas

Основатель компании Adidas Адольф Дасслер родился в 1990 году в небольшом городе Германии. Семья Дасслеров была небогатой, а положение в связи с окончанием Певой мировой войны и возвращением солдат на родину еще более плачевным. В стране царил голод и безработица. Именно тогда, на семейном совете в 1920 году Дасслеры решают заняться пошивом обуви. Мать и сестра Адольфа делают выкройки, а Адольф, его брат Руди и отец шьют обувь. Всё начиналось со спальных тапочек, которые изготавливали из списанных после войны материалов. Созданием моделей занимался Адольф, а их сбытом – Руди. Дело медленно, но верно шло в гору и через 4 года семья Дасслеров основывает компанию «Обувная фабрика братьев Дасслеров».

1925 год – знаменателен для семьи Дасслеров, компании Адидас в будущем и всего спорта в целом. Ади Дасслер создает первые в мире бутсы, шипы к которым ему выковывает местный кузнец.

С этого времени бутсы становятся основной продукцией «Обувной фабрики братьев Дасслеров». Профессиональные спортсмены (в частности футболисты, так как эта обувь была рассчитана в первую очередь на них) быстро понимают и ощущают все преимущества шипованных бутс. Фабрика расширяется и перебирается в новое просторное здание, а члены семьи в просторный домик неподалеку.

В 1928 этом году на Олимпиаде в Голландии многие спортсмены выступают в обуви семьи Дасслеров. С тех пор Адидас присутствует на каждой Олимпиаде, являясь неким символом и ассоциацией успеха.

На следующей Олимпиаде через 4 года бегун Артур Йонат занимает третье место на стометровке.

А еще через 4 года на в Берлине бегун Джесси Оуэн в обуви Адидас (тогда еще обуви Дасслеров) выигрывает 4 золотые медали и ставит 5 мировых рекордов. Успех марки оглушителен,  компания открывает вторую фабрику.

С такими результатами, благодаря инновациям Ади и маркетингу Руди, компания подходит к началу Второй мировой войны. Братья Дасслеры, как активные члены нацистской партии, идут на фронт. Фабрики тем временем перепрофилируются на военные нужды – производство обуви для немецким солдат. Уже через год Ади возвращается с фронта, чтоб самостоятельно управлять фабрикой.

После поражения Германии фабрики переходят к американским солдатам, которые изготавливают коньки для экспорта в США. Они полноправными хозяевами живут в доме Дасслеров и покидает его лишь через год. Тем временем из плена возвращается Руди Дасслер и совместными усилиями братья начинают поднимать фабрики. Это им удается. Но в какой-то момент между ними пробегает кошка и, рассорившись в пух и прах, они делят бизнес пополам, договариваются не использовать фамилию Дасслеров в названиях будущих компаний, и никогда больше не разговаривают. Так появляются две компании-соперники, как по личным счетам, так и в профессиональной сфере – Adidas и Puma. Так начинается история бренда Adidas.

Главные офисы Adidas и Puma символично до настоящего времени находятся в Герцогенаурахе (на родине братьев).

После расставания с братом Ади по-прежнему все силы вкладывает в разработку новых обувных технологий, дабы максимизировать  возможности обуви. И это ему, конечно же, удается. Он разрабатывает новую модель бутс со съемными шипами, которая позволяет адаптироваться под разную поверхность и различные природные условия. Это сейчас мы не задумываемся о значимости данного изобретения, привыкнув к нему, но на самом деле для мира спорта – это великая разработка!

Бренд Adidas в противостоянии с Puma выходит вперед. В 1952 году на Олимпиаде Эмиль Затопек в обуви Adidas выигрывает 3 золотые медали – снова победа Adidas. После этого компания решает расширить свой ассортимент и начинает выпуск спортивной одежды Adidas.

1954 год – новая волна успеха. Сборная Германии по футболу впервые выигрывает чемпионат мира, конечно, в обуви от Adidas. В это время Ади приходит в голову гениальная идея: он выкупает площади вокруг футбольного поля и размещает там рекламу Adidas, чтобы марка была на глазах у болельщиков команды. Мы помним, как компания Nike позже оденет в свои знаменитые красно-черные кроссовки Майкла Джордана, а тысячи подростков в подражание ему купят эту обувь. Так же гениально поступил и Adidas с рекламными полями.

В 1978 году умирает Ади Дасслер и компанией некоторое время управляет его жена, безусловно, знакомая со всеми тонкостями данного бизнеса. Затем у руля становится их сын – Хорст, который показывает себя как грамотный стратег и хороший управленец. Но, к сожалению, в скором времени он умирает при трагических обстоятельствах. Затем компанией пытаются руководить его сестры, но в отличии от их матери у них это не получается и они продают 80% компании владельцу футбольного клуба «Марсель».

Убытки компании растут, а современное поколение отдает предпочтение Nike – вечному конкуренту Adidas и  Reebok.

1993 год – переломный момент в истории бренда Adidas. Руководство компании стремится всеми силами поднять компанию со дна и принимает несколько важных стратегических решений – переманивает маркетологов и дизайнеров из Nike и Reebok, отказывается от розничного распространения, создавая свои собственные фирменные магазины. Не известно как это получилось, но компания идет наверх. Новые специалисты переносят производство в Китай, Таиланд и т.д., туда где рабочая сила значительно дешевле. Продукция Adidas дешевеет, модельный ряд обновляется, а участие в Олимпийских играх 1996 года в качестве спонсора приносит компании рост прибыли в 50%. Невозможно, но факт.

Параллельно компания развивает новые направления – сноуборд, горные лыжи и другие виды спорта популярные у современной молодежи. Такова стратегия компании и в настоящее время.

На данный момент Adidas является спонсором всех крупных мероприятий по футболу. Компании Nike никак не удается перехватить этот титул.

В своих рекламных кампаниях Adidas постоянно использует нестандартные ходы и оригинальные решения (вспомним их кампанию “Impossible is nothing“), привлекает к участию всемирно известных спортсменов.

Вот такая история бренда Adidas, следующего принципам, заложенным Ади Дасслером, и возможностям современного маркетинга.

Оставить комментарий